RSS
На этом сайте я пишу рецензии на современные неголливудские фильмы, которых обычно нет в широком прокате. То кино, о котором мы ничего не знаем, однако иногда очень хотим посмотреть.

Меланхолия / Melancholia (Германия, Дания, Швеция, Франция, 2011)

Наконец-то смогла посмотреть "Меланхолию", очень хотела увидеть в кинотеатре, но не вышло - фильм Ларса фон Триера крутили лишь в 23.30 да в другом конце города. Теперь же скачала с торрента. Окунулась этот трепетный, утонченно красивый драматический фильм.

Впечатление, правда, осталось двоякое. С одной стороны, "Меланхолия" - действительно нестандартное кино, завораживающее каждым кадром. С другой - кажется, за математически выверенным сюжетом, образами, написанными специально для отражения главной идеи фильма (встречи Земли и Меланхолии), теряется все магическое ощущение от кино, веры и сопереживания героям. При этом фильм затягивает, ты смотришь его, не отрываясь, но именно как выверенное произведение, в котором не осталось души. "Я музыку разъял как труп", - говорил когда-то Сальери. Похоже.



Кажется, что именно из-за желания Триера создать идеальный красивый фильм-катастрофу, который еще никто не снимал, все так вышло: эмоциональные диалоги, не трогающие за душу; красивые, но не несущие особого смысла отсылки к мировым шедеврам живописи; отсутствие динамики при захватывающем сюжете.

Понятно, что режиссер хотел преподнести очередную свою картину-символ. Одна из двух сестер, Жюстин, изобразила планету Меланхолию: красивую, утонченную, но в то же время разрушающую все на своем пути. Вторая, Клер, была в роли Земли, доброй, но некрасивой и страдающей от собственного бессилия перед лицом смерти. Собственно, идея фильма и заключается во всепоглощении Земли меланхолией и депрессией.

Конечно, можно трактовать все по-другому. Например, что перед лицом смерти не надо терять выдержку. Смерть - это не так страшно, как, например, перспектива прожить жизнь с нелюбимым мужчиной, которая светила Жюстин.

Кстати, метафоричность и постмодернизм фильма - это, наверное, самое его лучшее качество. Например, филологам, психологам и философам следовало бы собраться вместе, посмотреть и обсудить "Меланхолию". Думаю, людям, любящим анализировать кино, копаться в деталях, фильм Триера придется по душе. По крайней мере, будет, чем занять время после просмотра.

Где найти
Точно появился недавно на торрент-трекере. Пока что есть у меня на компьютере:)

Оценки
Думаю, для фильма знаменитого режиссера оценки - не показатель. Кинопоиск - 8 баллов. IMDb - 7,8.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Copyright 2009 Нестандартное кино. All rights reserved.
Free WordPress Themes Presented by EZwpthemes.
Bloggerized by Miss Dothy